Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области


 


Детский телефон доверия

8-800-2000-122

(службы экстренной психологической помощи)



Приложение_1_баннер.jpg
ЗнаниеТВ.jpg

«ШКОЛА ОСТАЁТСЯ С НАМИ НАВСЕГДА»

10.01.2022

«ШКОЛА ОСТАЁТСЯ С НАМИ НАВСЕГДА»

Слова заголовка этой статьи взяты из гимна Алеховщинской школы, речь о которой пойдёт в кратком историческом обзоре.

Почтенный возраст. Человек к восьмидесяти пяти годам имеет богатый жизненный опыт, позволяющий ему ценить жизнь и людей, знания превращаются в мудрость, а юная поросль, идущая за тобой, становится надеждой на будущее. Школа, как государственное учреждение, в таком возрасте также накопила жизненный и педагогический опыт, определённую мудрость и видит свою миссию в воспитании молодого поколения.

Алеховщинской средней школе 85 лет. В 1936 году государственными органами было принято решение об открытии в Алёховщине средней общеобразовательной школы. С этой целью на правом берегу реки Ояти выстроили новое двухэтажное здание и ряд подсобных помещений. Рядом было построено новое здание сельского клуба. Возник культурный квартал Алёховщины – в те времена центра Оятского района.

Первое здание школы (1936 год)

В 1930-х годах страна бурно развивалась. Нужны были квалифицированные кадры во всех отраслях производства. Поэтому требования государства к образованию существенно возросли. Сфера образования стала очень важной, контролируемой и направляемой государством. Возникли единые программы, единые учебники, появилось специальное государственное учебное издательство, авторитет учителя возрос.

Первым директором Алеховщинской средней школы стал Александр Васильевич Вахмистров, впоследствии ставший кандидатом исторических наук, доцентом Калининского медицинского института.

Первый выпуск состоялся в 1939 году. В нем было всего семь выпускников, среди них Александра Котомкина, будущая Александра Михайловна Ловьянова, учитель географии и завуч нашей школы.

В 40-е годы школа выпускала немного учеников, но они старательно учились. Для активизации обучения в 1945 году государством были введены награждения выпускников золотыми и серебряными медалями. Первой золотой медалисткой стала Мирра Александровна Штресснер в выпуске 1947 года.

Коллектив педагогов в первые годы работы школы

Школа в конце 40-х и в 50-е годы занималась активной и разнообразной деятельностью. Особенно были развиты оборонно-спортивная и физкультурно-оздоровительная работа. Связано это было с тем, что в школы пришли мужчины-фронтовики и те, кто перенёс тяготы военного времени. Например, военное дело преподавал Михаил Иванович Обухов, фронтовик, офицер. Физкультуру преподавали Аркадий Константинович Григорьев, фронтовик, офицер, и Владимир Васильевич Яковлев, работник районного комитета комсомола.

Директором школы в те годы работал Фёдор Кириллович Богданов – местный житель, пользовавшийся большим авторитетом у односельчан. Он преподавал историю. Её преподавала и завуч школы Лидия Карловна Штресснер. Гораздо позже, уже в 60-е годы, завучем была Александра Михайловна Ловьянова.

В школе в 50-е годы работали следующие учителя начальных классов: Евдокия Александровна Антипова, Анна Ивановна Герасимова, Мария Николаевна Кириллова, Ольга Павловна Иванова (Кутузова), Анна Степановна Хвальковская.

Три директора – три поколения

В средних и старших классах трудились учителя: Аркадий Константинович Григорьев (география, рисование, черчение), Мария Матвеевна Шлыкова (математика), Антонина Васильевна Соловьёва (математика), Александр Васильевич Богданов (химия), Лидия Георгиевна Гужова (французский язык), Наталья Ильинична Элиасберг (история), Екатерина Фёдоровна Косарева (французский язык), Мария Тимофеевна Иванова (русский язык и литература), Вера Константиновна Новикова (биология), Александра Павловна Загуменная (русский язык и литература), Людмила Васильевна Адамова (математика), Евгения Ефимовна Матюшонок (русский язык и литература), Анна Ивановна Лыткина (математика).

Выпускники тех лет вспоминают, что «в школе проводились интересные вечера, выпускали классные и общешкольные стенгазеты, проводили спортивные состязания, устраивали походы в кино, поездки по деревням с концертами самодеятельности».

В советское время считалось, что школа на селе должна быть связана с сельским хозяйством, особенно там, где эта работа на земле была традиционной. В 1962 году в Алеховщинской школе была создана ученическая производственная бригада по образцу школьных бригад, созданных в Ставропольском крае. Совхоз «Алёховщина» выделял ей надел земли, обычно это были 20 – 30 гектаров угодий, школа выращивала там опытные культуры: капусту, картофель, турнепс, печально знаменитый теперь борщевик Сосновского и другие сельхозкультуры. В составе школьной бригады были ученики 7 – 9 классов. Надо помнить, что тогда дети учились десять лет и выпускниками были десятиклассники. Руководила школьной производственной бригадой замечательный организатор Валентина Ивановна Кузнецова. От реализации сельскохозяйственной продукции производственная бригада зарабатывала финансовые средства, которые тратились на нужды школы. Например, с конца 60-х годов на средства бригады выпускники школы ежегодно на весенних каникулах отправлялись в трёхдневную туристическую поездку в Москву. Половину средств на неё выделял совхоз «Алёховщина». Это путешествие оставалось в памяти выпускников на всю жизнь.

Венцом достижений бригады стало её участие во всероссийском конкурсе школьных производственных бригад и их продукции. В 1974 году Алеховщинская средняя школа была награждена Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР за участие во Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) в Москве. Из воспоминаний директора школы Владимира Васильевича Яковлева: «С 1971-го по 1977 год наша бригада – участница ВДНХ, несколько учащихся награждены медалями, Министерство просвещения РСФСР премировало школу книгами. У нас было и переходящее Красное знамя области, в кабинете профориентации хранятся почётные грамоты обкома ВЛКСМ, Министерства сельского хозяйства, Президиума Верховного Совета РСФСР» (Алексей Сафонов, Владимир Яковлев «Что было, то было…», с. Алёховщина, 2014 год).

60-е и 70-е годы отмечены в истории нашей школы многими замечательными событиями и достижениями. Например, в конце 50-х и в 60-е годы школа была самой многочисленной за все годы своего существования. Количество учащихся в отдельные учебные годы превышало 700 человек, а в отдельных классах было по 3 – 4 параллели. В августе 1962 года школу возглавил Владимир Васильевич Яковлев, до того работавший учителем физкультуры и недолго исполнявший обязанности завуча. Он проработал директором школы до октября 1985 года, то есть чуть более 23 лет.

В 1966 году было введено в строй новое трёхэтажное здание школы по типовому проекту на 530 мест. Рядом расположилось двухэтажное здание пришкольного интерната на 85 мест. Это давало возможность детям из дальних деревень получить полное среднее образование. Учреждение создавалось именно как опорная школа для обучения в сельской местности. Напротив здания интерната располагался блок хозяйственных помещений: прачечная, гараж для сельскохозяйственной техники, в котором стояли автомашина, трактор, навесное оборудование. Здесь же была автономная школьная котельная, чуть подальше располагалась водонапорная башня, которая снабжала водой весь центр Алёховщины, как и школьные инженерные сети, к которым привязали позже многоквартирные дома.

Новая школа дала обширные возможности для приобщения школьников к сельскохозяйственному труду. Школьная производственная бригада стала основой для сельскохозяйственного труда и опытной работы старшеклассников, а значительный по площади пришкольный участок был основой для опытнической работы по биологии и сельхозтруду. Посильно приучали к труду и учащихся начальных классов. В специально выстроенной подсобке было много всякой сельскохозяйственной и огородной утвари.

Связь школы и производства осуществлялась не только по линии сельского хозяйства. Мы живём в лесном краю, поэтому лесная промышленность, заготовка леса и его восстановление были традиционными занятиями в Алёховщине. С правами тракториста, полученными в школе, наши выпускники трудились и в совхозе «Алёховщина», и в Оятском леспромхозе, и в лесхозе. Производственное обучение по специальности тракториста более 20 лет преподавал Яков Егорович Минкин. Сменил его на должности мастера Анатолий Игнатьевич Косолапов.

Важным направлением воспитательной и внеурочной деятельности в 60-е годы в школе становится спортивный туризм и краеведение. Владимир Николаевич Романов стоял у истоков нашего районного туризма и спортивного ориентирования, волейбола и лыжных гонок, многочисленных соревнований, туристических слётов и многодневных походов по местам боевой славы.

Ветераны педагогического труда

Туристические слёты на Софьином омуте под Алёховщиной помнят не только алеховщинские ребята и учителя, но и сотни ребят из других школ нашего района. Владимир Николаевич в течение нескольких десятков лет был на них душой и главным судьёй соревнований, и это событие было гораздо шире, чем спортивное состязание.

Безусловно, и сердцем, и душой, и создателями нового уклада школьной жизни были опытные и молодые учителя. Именно в эти годы сложился коллектив педагогов, который проработал до перестройки середины 80-х и катастрофических событий начала 90-х.

Заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе была Александра Михайловна Ловьянова, а с 1978-го по 1985 год – Алевтина Алексеевна Богданова, она же возглавляла школу с октября 1985-го по август 1987 года. В 60-е и 70-е в школе преподавали: Нина Алексеевна Васильева (химия), Вера Петровна Викторова (математика), Варвара Васильевна Соколовская, Мария Васильевна Яковлева (русский язык и литература), Алевтина Алексеевна Богданова, Валентина Ивановна Кузнецова (биология), Александр Михайлович Бормотов (физика), Антонина Васильевна Соловьёва (математика), Владимир Васильевич Яковлев и Александр Павлович Королёв (русский язык и литература), Аркадий Константинович Григорьев (география, позже – военрук), Лидия Моисеевна Бормотова (физика, история), Николай Григорьевич Горбачёв (математика), Валерия Михайловна Захарова (французский язык), Фёдор Кириллович Богданов (история), Тамара Ивановна Митрофанова (рисование, трудовое обучение), Александра Прокопьевна Скрыбыкина (биология), Валентина Ивановна Тимофеева (математика), Михаил Иванович Обухов (военный руководитель), Владимир Николаевич Романов и Александр Михайлович Романов (физкультура), Галина Васильевна Марикова (французский язык), Ольга Николаевна Полякова (физика), Лариса Андреевна Аксенова (Евдокимова) (русский язык и литература), Иван Николаевич Хапугин (история), Валентина Михайловна Хапугина (биология).

В начальной школе трудились учителя: Евдокия Александровна Антипова, Ольга Павловна Иванова, Галина Александровна Миронова, Людмила Ивановна Гребнева, Надежда Семёновна Балаболина, Мария Николаевна Кириллова, Анна Степановна Хвальковская. В пришкольном интернате и начальной школе работали Людмила Петровна Фирсукова, Варвара Ивановна Трофимова, Александра Михайловна Борисова. Людмила Петровна Фирсукова была бессменным воспитателем пришкольного интерната с 1964 года до конца 80-х. Зоя Петровна Обозова работала старшей пионервожатой, а впоследствии – учителем начальных классов. Анастасия Васильевна Марченко много лет заведовала библиотекой.

Были и такие педагоги, кто, отработав учебный год или положенные молодому специалисту три года, покидали школу, но тем не менее оставили заметный след в её истории. Среди них: Н.Н.Евстафьева, А.А.Черченко (математика), Н.В.Воронина (физика), В.А.Новожилова (история), В.А.Слесаренко (начальные классы), Л.И.Белова (русский язык и литература), В.В.Куприянова (Богданова) (география), С.В.Голдобина (английский язык), Н.И.Климушева (начальные классы) и многие другие.

Необходимо упомянуть и заведующих хозяйственной частью и оборудованием школы в разные годы: Валентин Васильевич Литвинов, Валентина Васильевна Арсёнова, Людмила Валентиновна Малёва, Тамара Ростиславовна Доватор.

Стоит отметить сложную работу бухгалтеров и счётных работников, трудившихся в стенах школы: Мария Андреевна Новикова, Александра Яковлевна Григорьева, Тамара Дмитриевна Матвеева, Людмила Максимовна Елизарова, Валентина Александровна Кузнецова…

Питание детей – важная часть школьной жизни. В школьной столовой работали трудолюбивые и самоотверженные люди: Галина Тимофеевна Мошникова, Прасковья Ивановна Савичева, Тамара Николаевна Боричева, Людмила Петровна Бобринская и многие другие.

В трудные 90-е годы школа, как и вся страна, переживала не лучшие времена. С конца 80-х годов финансирование школ было явно недостаточным. Не поступали новое оборудование, наглядные пособия, учебники и многое из того, что прежде выделялось государством на постоянной основе. Местные органы власти также испытывали жесточайший финансовый дефицит. Поэтому материальная база школ стремительно приходила в аварийное состояние. Инженерные сети ветшали и «кричали» о помощи, а латание дыр и ликвидация аварий существенно дела не меняли. Помнится, как замерзали и рвались трубы тепло- и водоснабжения в школе и детском саду, как мы, руководство школы и ремонтники, бродили почти по пояс в воде в подвале пришкольного интерната. Помнится, как аварийные бригады метались от одного аварийного здания к другому, а руководители района лично организовывали помощь, устанавливали с бригадой тепловые пушки в школе, в детском саду…

Но школа и в этих неблагоприятных условиях обучала, воспитывала, проводила различные мероприятия не хуже, чем в прежние времена. К тому времени сложился крепкий, спаянный коллектив, многие были воспитанниками Алеховщинской школы. Так что отступать было некуда, а педагогические работники в России всегда отличались добросовестным трудом и самоотверженностью.

Коллектив школы, сформированный в конце 80-х – начале 90-х годов директором Сергеем Ивановичем Бондаренко (руководил школой более 29 лет – с августа 1987-го по октябрь 2016 года) в основном работает и по сей день. Заместителем директора по учебной работе была Татьяна Анатольевна Польская, её сменила в 2001 году Людмила Владимировна Иваненко. Заместителем директора по производственному обучению с 1987 года работал Владимир Николаевич Бобринский, в начале 90-х годов эта должность была упразднена. Заместителем директора школы по воспитательной работе трудилась в 90-е годы Антонина Николаевна Бондаренко, в 1998 году её сменила Елена Николаевна Богданова, которая успешно возглавляет воспитательную деятельность по сей день.

В начальной школе в те годы работали: Зинаида Николаевна Мельникова, Зоя Петровна Обозова, Надежда Николаевна Лазовская (Романова), Мира Васильевна Кузнецова, Светлана Владимировна Матвеева, Любовь Анатольевна Владимирова, Елена Евгеньевна Кузнецова, Оксана Васильевна Чикалева.

В средней и старшей школе трудились: Зинаида Павловна Кузьмина (математика), Наталья Викторовна Жаксимбаева (математика), Сергей Иванович Бондаренко, Антонина Николаевна Бондаренко, Зоя Яковлевна Журавлёва, Елена Петровна Баранова, Людмила Владимировна Иваненко (все – русский язык и литература), Ольга Юрьевна Щелкунова (физика, технология), Елена Николаевна Богданова (география), Тамара Ивановна Митрофанова (рисование, трудовое обучение), Лилия Григорьевна Зинкуева (химия, биология), Татьяна Анатольевна Польская (французский язык), Игорь Геннадьевич Иванов (информатика, физика), Светлана Владимировна Иванова (математика), Анна Сергеевна Трофимова и Алла Евгеньевна Долиненко (иностранный язык), Елена Анатольевна Петрова и Наталья Владимировна Алексеева (история), Марина Викторовна Неёлова (обществознание, история), Владимир Николаевич Бобринский (технология), Владимир Николаевич Романов, Александр Михайлович Романов и Александр Владимирович Романов (физкультура), Светлана Николаевна Корнева (социальный педагог, физкультура), Сергей Валентинович Матвеев (преподаватель ОБЖ, технология), Владимир Михайлович Смирнов (преподаватель ОБЖ, физкультура), Наталья Витальевна Даниленко (педагог-психолог), Наталья Викторовна Ерёменко (заведующая библиотекой, педагог-библиотекарь)…

Существенный шаг в инновационном педагогическом поиске наша школа сделала в конце 90-х годов, когда решилась участвовать в областном конкурсе образовательных программ развития. В 1998 году учреждение выиграло грант на развитие туризма и укрепление материальной базы этого направления. Школьники получили возможность совершать водные походы на байдарках, проводить туристические слеты разного уровня. Значительную роль в возрождение туристического направления, как одного из главных во внеурочной деятельности, внёс Владимир Николаевич Романов, бессменный организатор туристических слетов на протяжении сорока лет.

На рубеже веков и десятилетий с помощью районного руководства и местных депутатов мы добились капитального ремонта школы и пришкольного интерната. В 2001 году по окончании ремонта на первом этаже реконструированного здания пришкольного интерната расположилась начальная школа, а средние и старшие классы разместились в заново оборудованных помещениях основного здания. Какие просторные и хорошо освещённые классные комнаты! Какая светлая и нарядная мебель! Какой современный компьютерный класс! Зоя Георгиевна Найдёнова, Народный учитель России, бывшая тогда руководителем областного образования, на открытии нашей обновлённой школы риторически спросила: «И кто же это подарил школе такой прекрасный и современный компьютерный класс?!».

Уже в следующем учебном году, с сентября 2002 года (а на самом деле несколькими месяцами ранее), школа стала участницей федерального эксперимента в сфере образования. Благодаря громадному педагогическому опыту, настойчивости и организаторским способностям руководителя районного отдела образования Ларисы Григорьевны Люлиной, Алеховщинская и Рассветовская средние школы были включены в федеральный эксперимент по реструктуризации сети сельских школ. Пилотных регионов в масштабном российском эксперименте было всего семь, и школ, ставших базовыми средними школами, тоже немного. Но работы в течение трёх учебных лет предстояло немало. Новая структура школы, новое штатное расписание, реорганизация всей образовательной среды, организация подвоза учащихся из ближних и дальних населённых пунктов, обслуживание школьных автобусов и многое другое, что надо было сделать качественно и в сжатые сроки.

В 2006 – 2008 годах школа была экспериментальной площадкой регионального эксперимента по введению профильного обучения в Ленинградской области. Она отрабатывала третий модуль областной программы «Организация социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения процесса профильного обучения». Результаты эксперимента показали высокую эффективность модели психолого-педагогического сопровождения профильного обучения, а его итоги оказались просто уникальными: из 22 выпускников профильного класса 2008 года четверо окончили школу с золотой медалью и одна выпускница – с серебряной.

Опыт работы школы в качестве региональной экспериментальной площадки Сергей Иванович Бондаренко многократно освещал в докладах, сообщениях и презентациях на районном и областном уровнях. Опыт экспериментальной работы всей школы по психолого-педагогическому сопровождению был им обобщен и представлен на Ярмарке педагогических инноваций в ЛОИРО в декабре 2008 года в номинации «Инновационная деятельность образовательного учреждения» под названием «Опыт экспериментальной работы по профильному обучению «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в процессе профильного обучения». Эксперты высоко оценили инновационный продукт, автор получил диплом I степени.

В 2005 – 2008 годах Алеховщинская школа участвовала в региональном эксперименте по теме: «Формирование единого образовательного пространства на основе организации сетевого взаимодействия муниципальных образовательных учреждений». Уникальность и успешность эксперимента по формированию единой образовательной среды Лодейнопольского района подтвердило расширенное заседание областной коллегии в январе 2009 года в ЛОИРО.

Развитая инфраструктура, стабильный педагогический коллектив, богатые традиции обучения и воспитания школьников позволили школе дважды – в 2010-м и 2015-м годах – участвовать в региональном конкурсе «Школа года» и стать лауреатами в номинации «Сельская школа».

В 2014 – 2015 годах на территории школы построены три спортивные площадки с искусственным покрытием, которые существенно повысили возможности по оздоровлению детей и взрослых. Сам факт их строительства на средства регионального и федерального бюджетов свидетельствует о тесном взаимодействии руководства школы с администрациями Алеховщинского сельского поселения и Лодейнопольского района. Ученики школы получают качественную физическую подготовку на уроках физкультуры и на различных вне-урочных мероприятиях. Они активно участвуют в областной спартакиаде, в соревнованиях районного и школьного уровней.

С октября 2016 года школой руководит Оксана Васильевна Чикалева. Начался новый этап в развитии и модернизации образовательной организации. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе трудились Анна Сергеевна Трофимова и Марина Викторовна Неёлова. Более двадцати лет успешно руководит воспитательной работой Елена Николаевна Богданова. После слияния школы и детского сада заместителем директора по дошкольному образованию осталась его бывшая заведующая Тамара Николаевна Савичева, отдавшая дошкольному воспитанию 47 лет трудовой деятельности. Вслед за ней стала руководить этим направлением Светлана Владимировна Матвеева.

В последние годы Алеховщинская школа активно участвует в опытно-экспериментальной деятельности, апробации новой модели аттестации педагогов, моделей формирования у детей навыков проектной деятельности, в федеральном эксперименте по сдаче итогового собеседования среди обучающихся 9-го класса. В настоящее время школа реализует несколько проектов национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Земский учитель», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего».

С сентября 2019 года на базе школы функционирует Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Внеурочная деятельность получила дополнительный импульс развития, а цифровые технологии обещают приблизить школу к современному производству. Руководит этим направлением образовательной деятельности Татьяна Сергеевна Дерябина.

В школе активно развито российское движение школьников (РДШ), подразделения которого «Дружина юных пожарных», «Юнармия», «Юные инспектора движения», «Школа безопасности» являются участниками, лауреатами и победителями соревнований муниципального, регионального и международного уровней.

Победители “Школы безопасности”

В 2018 году, став победителями региональных соревнований, ребята приняли участие в межрегиональных соревнованиях «Школа безопасности» в г. Мирный Архангельской области. В 2019 году обучающиеся школы представляли Российскую Федерацию и Ленинградскую область на XVII международном слете юных спасателей-пожарных, дружина юных пожарных школы стала лучшей в Ленинградской области. Старшеклассники трижды становились победителями (2018, 2019 и 2020 годы) областного конкурса видеороликов «Мы за честную Россию без коррупции». С 2017-го по 2019 год учащиеся школы – победители в региональных конкурсах «Живая классика», «Конкурс любителей русской словесности», «Я – будущий избиратель», «Мне дед рассказал про Победу», «Если бы я был Президентом», «Я – гражданин России», «Святые заступники Руси», «Мой наказ Президенту»,  «Ленинградская область – жемчужина России», «Россия: мечты о будущем» и других.

В рамках летней оздоровительной кампании в школе ежегодно успешно работают оздоровительные лагеря, один из них с круглосуточным пребыванием – для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Программы лагерей ежегодно признаются лучшими на муниципальном и региональном уровнях.

Грамоты – за отличную учебу

В последнее время обучающиеся школы были отмечены высокими наградами: медалью «За спасение жизни», благодарственными письмами и Почетными грамотами от различных государственных органов. Педагоги демонстрируют высокий уровень профессионального мастерства, участвуя в конкурсах и проектах муниципального, регионального и всероссийского уровней. За последние три года они становились дважды победителями и лауреатом конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности приоритетного национального проекта «Образование», победителями региональных конкурсов «Ярмарка инноваций в образовании», «Форума педагогических идей и лучших практик в образовании», «Классный, самый классный», «Учитель года» по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности», «Безопасность в сети Интернет», «За нравственный подвиг учителя». Учителя школы неоднократно награждались государственными и общественными наградами.

За высокие результаты внедрения инновационных технологий в образовательный процесс, формирование духовно-нравственных и социальных ценностей обучающихся и профессиональное развитие педагогических кадров Алеховщинская школа в 2020 году награждена медалью «100 Престижных школ России» и стала лауреатом Открытого межрегионального конкурса «100 Престижных образовательных организаций России», победителем Всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2020» в номинации «Лучшая сельская школа», она включена в Федеральный электронный Реестр Доска почета России – 2020, как учреждение, подтверждающее свои устойчивые позиции надежности и конкурентоспособности, а также социальную значимость в своей отрасли и регионе.

В кратком историческом обзоре жизни школы за 85 лет трудно охватить все сферы и направления её деятельности, но даже такой очерк даёт представление о богатых традициях учреждения и подвижническом труде педагогов и всех работников школы.

Сергей БОНДАРЕНКО, учитель русского языка и литературы Алеховщинской средней школы

Источник: «Школа остаётся с нами навсегда» - Газета "Лодейное Поле" (xn----7sbakll5a6ax.xn--p1ai) ; «Школа остаётся с нами навсегда» - Газета "Лодейное Поле" (xn----7sbakll5a6ax.xn--p1ai)


Возврат к списку