Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

Отдел образования
Администрации муниципального образования
Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области








ПОД ПАРУСОМ НАУКИ

17.05.2019

ПОД ПАРУСОМ НАУКИ

В шестой раз городская школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов стала научно-исследовательской площадкой. 16 мая здесь прошла VI районная и XI общешкольная научно-практическая конференция «Паруса науки». Ее участники собрались в актовом зале, где с приветствием к ним обратилась директор школы Ольга Исакова. Ольга Анатольевна говорила об интересном занятии – познании нового и пожелала ребятам не растерять этот интерес в дальнейшем.

В этом году школа № 2 отмечает свой 55-летний юбилей, поэтому и школьные мероприятия посвящены этой дате. Участники конференции посмотрели видеофильм о жизни школы, ее успехах, достижениях и направлениях работы, а затем ученик 6 класса Иван Петряев провел виртуальную экскурсию по школьному музею. Одна из экспозиций называется «Выдающиеся выпускники школы». За 55 лет из ее стен вышло около четырех с половиной тысяч выпускников, многими здесь по праву гордятся. Иван подробно рассказал лишь о четырех из них. Станислав Нисимов, Илья Савельев, Алексей Байдаков, Ярослав Муразов вошли в золотой фонд школы.

Работа конференции продолжилась в секциях. Они были тематическими, а доклады и представленные проекты очень интересными. В каждой секции работал руководитель, а проектные работы школьники готовили вместе со своими наставниками и родителями. Все участники конференции получали сертификаты, а в каждой из секций путем общего голосования выбиралось лучшее выступление.

Самые младшие участники работали в секции «Юные исследователи». Темы их работ были самые разные: «Электричество вокруг нас», «Герб Лодейного Поля», «Солдатский котелок» и другие. В этой секции наибольшее число голосов было отдано за Владислава Дмитриева, ученика центра образования «Развитие», который представил проект «Я расту вместе с ЛЕГО». Секция «Филология» объединила гуманитариев. Темы их докладов были посвящены литературному творчеству писателей, краеведению, художественным образам. Лучшими стали выступления ученицы 10 класса школы № 2 Юлии Кондратьевой с темой «Влияние принципа социалистического реализма на искусство СССР» и девятиклассницы школы № 3 Елизаветы Никитиной с рассказом о фобиях. Доклады на секции «Технические науки» были практически научными. Ребята открывали секреты криптографии, исследовали явление дифракции, а Евгений Алексеев, десятиклассник школы № 2 создал компьютерную игру, о которой рассказал своим друзьям и пригласил в нее поиграть. В итоге его выступление было признано лучшим. Многочисленной была секция «Естественные науки». Ее участники разделились на две группы: среднего и старшего возраста. Они говорили об экологии, продолжительности жизни, влиянии зубной пасты на эмаль, пользе йогурта, моющих средствах и многих других интересных вещах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. По общему мнению, лучшим стало выступление Александра Чащихина, восьмиклассника школы № 3, он провел исследование и сравнил характеристику ожирения у учеников своей школы. В старшей группе лучшим был проект ученицы 10 класса школы № 2 Варвары Хромченко о заболеваниях коленного сустава у спортсменов.

О молодежном парламентском движении, графе «против всех» в бюллетене для голосования, истории улиц Лодейного Поля, подвиге Николая Шалаева и о многом другом шла речь в секции «Социальные науки». По мнению ее участников, лучшими стали выступления десятиклассницы школы № 2 Ольги Васильевой о проблемах безработицы в Лодейнопольском районе и Семена Иванова, ученика Рассветовской школы, об особенностях крестьянской реформы 1861 года в Олонецкой губернии.

Самой творческой была секция «Культура и творчество». На ней участники представляли выполненные своими руками картины, вышивку и другие изделия. Олеся Гужова, ученица школы № 3 представила свою работу «Шлюп «Мирный», ее проект признали лучшим.

Организация и проведение подобных мероприятий помогает раскрывать творческий потенциал школьников, стимулировать их познавательную активность, решать задачи поискового, проектного и исследовательского характера. 


Возврат к списку