Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области


 


Детский телефон доверия

8-800-2000-122

(службы экстренной психологической помощи)



Приложение_1_баннер.jpg
ЗнаниеТВ.jpg

ОЛИМПИАДА ПО ОБЖ

18.11.2016

ОЛИМПИАДА ПО ОБЖ

В соответствии с распоряжением от 26.10.2016 года №340 р « Об организации муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по образовательным предметам в 2016-17 учебном году в Лодейнопольском муниципальном районе» 18 ноября 2016 года в здании МКОУ « Средняя общеобразовательная школа №3 имени героев Свири» проведена районная олимпиада учащихся по основам безопасности жизнедеятельности. Учащиеся 7-8 классов принимали участие в теоретической части Олимпиады, а учащиеся 9-11 классов наряду с теоретической частью сдавали и практическую часть.
В Олимпиаде приняли участие начальник ОНДиПР по Лодейнопольскому району Воинов С.А., начальник ОГПС Лодейнопольского района Широков В.В. и председатель Лодейнопольского местного отделения ВДПО Дровнев А.А., которые выступили с приветственным словом к участникам Олимпиады.
Всего принимало участие в Олимпиаде 61 учащийся, в том числе 43 учащихся сдавала практическую часть.
В практической части олимпиады на этапе « Пожарная безопасность» учащимся необходимо было выполнить следующие задания:
Задание № 1 «Действия при тушении пожара с помощью переносных огнетушителей». Задание выполняю учащиеся 9 – 11 классов
Контрольное время прохождения этапа 2 минуты.
Оборудование для выполнения задания:
На специальных подставках установлены: огнетушитель воздушно – пенный (ОВП – 5); огнетушитель углекислотный (ОУ – 5); огнетушитель порошковый ОП – 5(з); огнетушитель порошковый ОП – 5(б). Огнетушители без заряда.
Алгоритм выполнения задания.
1. Участник, в соответствии с содержанием таблички с надписями: «На четвертом этаже школы горит компьютер в компьютерном классе»; «На третьем этаже школы в коридоре горит электрощит под напряжением»; «На втором этаже в кабинете химии горит пролитая горючая жидкость»; «На первом этаже школы в кладовке горит мебель», предъявленной ему на этапе, определяет вид огнетушителя. Подносит его к условному месту пожара, расположенному в десяти – пятнадцати метрах от линии старта.
2. Приводит в действие средство пожаротушения для ликвидации условного пожара в следующем порядке: выдергивает чеку, направляет раструб на очаг загорания и открывает вентиль или нажимает рычаг пистолета - для ОВП, ОУ, ОП(з). Для ОП (б) - после того как проткнут баллон с газом, следует выждать 5 секунд до нажатия курка. За это время газ из баллона должен создать равномерное рабочее давление в корпусе огнетушителя. В противном случае, без задержки нажатия курка, огнетушитель не сработает.

Тушение осуществляется: компьютера – ОУ ( огнетушитель углекислотный); электрощита под напряжением – ОУ, ОП; пролитой горючей жидкости – ОВП, ОП; мебели – ОВП, ОП
Задание № 2 «Действия при тушении пожара от внутреннего пожарного крана» (с применением одного пожарного рукава).
Задание выполняю учащиеся 9-11 классов.
Контрольное время прохождения этапа 2 минуты.
Оборудование для выполнения задания:
Действующий макет внутреннего пожарного крана, укомплектованный пожарным рукавом в одинарной скатке (диаметр 51 м. м., длина 20метров) с подсоединенным к нему крановым пожарным стволом. Пожарный рукав к крану не подсоединен.
Алгоритм выполнения задания.
1. Участник бежит к действующему макету внутреннего пожарного крана и открывает дверцу шкафа.
2. Присоединяет пожарный рукав к внутреннему пожарному крану.
3. Прокладывает собранную рукавную линию в сторону очага условного пожара и кладет его на исходную позицию, обозначенную цветной полосой.
4. Возвращается к пожарному крану, по ходу движения устраняет заломы и скрутки рукавной линии.
5. Открывает до отказа вентиль пожарного крана, возвращается на исходную позицию к пожарному стволу.
6. Берет в руки пожарный ствол, открывает на стволе кран подачи воды. При открытии пожарного ствола фиксируется время прохождения дистанции.
Учащиеся показали хорошие знания и навыки по пожарной безопасности и практически все справились с полученными заданиями, поэтому жюри придется сложно в определении победителя олимпиады.
В рамках секции «Оказание первой медицинской помощи пострадавшему» школьники должны были выполнить следующие задания: оказать первую медицинскую помощь школьнице, подвернувшей ногу во время прогулки в лесу, при этом пострадавшая не может встать на поврежденную ногу, голеностопный сустав отекает и синеет; оказать первую медицинскую помощь младенцу, подавившемуся неизвестным предметом; оказать первую медицинскую помощь человеку, с ранением бедренной артерии.
На секции «Основы военной службы» школьники демонстрировали свое умение разобрать и собрать модель малогабаритного автомата АКМ, АК-74.


Возврат к списку