Семинар для руководителей образовательных организаций Лодейнопольского района и Сортавальского района республики Карелия на тему «Индивидуальная образовательная траектория школьника как средство достижения личностных результатов» прошел 14 октября в Лодейнопольской средней общеобразовательной школе № 2 с углубленным изучением отдельных предметов. Он открылся с выступления школьного отряда барабанщиц «Браво», а затем заведующей районного отдела образования Марины Браморщик. Марина Урилова приветствовала гостей от имени жителей Лодейного Поля. Она отметила, что в образовании регулярно проводятся реформы, введение федерального образовательного стандарта на всех ступенях обучения также является новым. Федеральные стандарты помогают научить каждого ребенка в зависимости его способностей и образовательных потребностей, а это и является главной задачей для образования. На примере Лодейнопольской школы № 2 участникам семинара предлагалось познакомиться с работой по обучению по индивидуальной траектории. Директор школы Ольга Исакова рассказала об этом опыте школьной работы. По этой теме школа № 2 работает уже много лет, а этот семинар позволил обобщить большую работу и поделиться ею с коллегами. Для реализации этой интересной программы используются научные исследования, теория и специальная технология. Для достижения личностных результатов ученика в школе был проведен эксперимент, направленный на исследование возможностей индивидуальных образовательных траекторий. На каждом этапе учебного процесса школьник определял цели, содержание, уровень место и форму обучения. После проведения этого эксперимента в показателях личностных результатов ученика и качества образования образовалась положительная динамика. Свой опыт работы по теме «Технология выбора и реализации индивидуальной образовательной траектории учеником» школа представила в конце августа на выставке «Инновации и успешные практики в системе образования Ленинградской области» в выставочном центре «Экспофорум», где получила высокую оценку. Ольга Анатольевна представила коллегам видеофильм о своей школе и ее деятельности по внедрению инновационных методик обучения. После пленарного заседания участники семинара прошли работать в секции. Для них были даны открытые уроки, мастер-классы и круглые столы по русскому языку и литературе, английскому языку, истории. Работа шла в секции школьных библиотекарей, руководителей методических служб и были показаны занятия по внеурочной деятельности. По окончании состоялось подведение итогов работы, где свое положительное мнение высказали представители Лодейного Поля и Карелии.