24 ноября 2017 года в МКОУ «Лодейнопольская основная общеобразовательная школа №1» состоялся межрайонный семинар по теме: «Технологии реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной организации».
В нем приняли участие руководители и педагоги общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Лодейнопольского и Подпорожского районов, специалисты отдела образования, а также Александра Александровна Богданова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики ГАОУ ДПО «ЛОИРО».
Целью семинара являлось повышение уровня профессиональной компетентности педагогов образовательных организаций в реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор МКОУ «Лодейнопольская ООШ № 1» Л.М. Аникина. Она рассказала о созданных условиях реализации ФГОС НОО для детей с ОВЗ и основных направлениях инновационной деятельности в рамках региональной инновационной площадкой «Введение ФГОС НОО для детей с ОВЗ».
Далее присутствующие посетили открытые уроки: у Егоровой В.Н.- урок литературного чтения «Согласные звуки [ л ][ л],буквы Л,л» в 1 «В» классе и урок ИЗО «Петроглифы - послание из прошлого» в 1 «Б» доп. классе у Череповой О.Г. А так же коррекционно-развивающие занятия: «Путешествие в город знаний» (1 «В» класс – учитель-дефектолог Козарева Л.Н.). Коррекционно-развивающее занятие «Морское путешествие» (1 «Б» доп. класс - педагоги-психологи - Фокина И.Ю. и Федичев В.К.).
Во второй части семинара в рамках обмена опытом прозвучали выступления Фокиной Н.Н. по теме: «Обучение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» и Гужовой С.Г. по теме: «Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ». А Богданова А. А. в своем выступлении озвучила проблемы и перспективы реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Особое внимание обратила на создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ, на профессионализм педагогов, работающих в коррекционных классах.
Присутствующие дали положительную оценку семинару и высказали предложение дальнейших встреч, по обмену опытом организации коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи обучающимся младшего школьного возраста с ЗПР.